Еще раз о ремонте кондиционеров

Ситуация, когда требуется подмена отказавшего компрессора кондюка, почти всегда связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондюка.

Очень нередко сервисная служба даже найдя потемнение термоизоляции, масла кондюка, либо утечку хладагента ограничивается, в наилучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль либо устранением течи и дозаправкой кондюка, в то время как необходимы конструктивные меры по спасению компрессора, которые нереально провести на месте установки кондюка. Итог такового дела всегда один - отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондюков конкретно в таких ситуациях, когда компрессор кондюка еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно - конденсаторного блока кондюка в мастерской появляется не только лишь в аварийной ситуации, к примеру при отказе компрессора, да и по результатам профилактического осмотра кондюка.

Такие ситуации могут появиться в последующих случаях:

1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
2. При потере плотности фреонового контура кондюка.
3. При попадании воды в фреоновый контур кондюка.

В этих случаях, даже если компрессор кондюка еще работает, деньки его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондюка.

Экспресс анализ масла.

Под этими прекрасными словами скрываются довольно обыкновенные деяния:

1. Необходимо получить эталон (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
2. Сопоставить его цвет и запах с имеющимся прототипом неплохого масла.
3. При помощи имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Понятно, что масло циркулирует вкупе с хладагентом в фреоновом контуре кондюка. При остановке кондюка, масло, находящееся на стенах трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондюка.

Для этого пригодится:

1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4".
2. Маленький шланг со штуцером на 1/4", (полностью подойдет шланг от манометрического коллектора).
3. Емкость для сбора масла.
4. Незапятнанная лабораторная пробирка.

Порядок действий таковой:

1. Приостановить кондюк, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенам трубопровода.
2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Мало тренировки, несколько излишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла вам не неувязка.
5. Дайте маслу отстояться (так как масло содержит внутри себя растворенный хладагент - оно пенится).
6. Слейте пробу в пробирку.

Последующий шаг экспресс анализа - сопоставление пробы масла с имеющимся прототипом по цвету и запаху. Для этого однообразное количество масла из пробы и примерного масла помещают в две схожие пробирки и ассоциируют их меж собой.

  • черный цвет масла и запах гари показывает на то, что компрессор кондюка перегревался. Предпосылкой перегрева могла быть утечка хладагента из кондюка либо эксплуатация кондюка в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при всем этом теряет свои смазочные характеристики. В итоге разложения масла на стенах трубопроводов и внутренних деталях кондюка могут осаждаться смолистые вещества, которые в следующем способны вызвать отказ компрессора кондюка.
  • зеленый колер масла показывает на наличие в нем солей меди. Первопричина - влага в контуре. Тест на кислотность такового масла, обычно, тоже положительный. Прозрачное масло с легким запахом не очень отличающееся по цвету от эталона показывает на то, что реанимация кондюку не нужна.
  • И, в конце концов, кислотный тест или развеет совсем наши опаски, в случае если проба не много отличается от эталона, или подтвердит необходимость критического вмешательства.

    Если окажется что масло не плохое и компрессор кондюка работает нормально необходимо возвратить взятое на пробу масло в кондюк.

    Последовательность действий при всем этом последующая:

    1. Нужно отыскать подходящую посуду. Идеальнее всего подойдет прозрачный высочайший стакан поперечником 3-4 см.
    2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
    3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
    4. Налить в стакан такое количество масла, чтоб оно покрыло штуцер шланга.
    5. Отметить на стакане уровень масла.
    6. На куцее время приоткрыть шаровый вентиль, чтоб фреон вытеснил воздух из шланга.
    7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
    8. Включить кондюк на Холод.
    9. Закрыть жидкостной порт кондюка.
    10. Когда давление во поглощающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондюк.
    11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
    12. Выключите кондюк.
    13. Откройте жидкостной порт кондюка.

    Утрата плотности фреонового контура может быть вызвана разными причинами и не всегда приводит к чертовским результатам. Тут имеет значение место появления утечки, количество хладагента которое успело утечь, просвет времени меж появлением и обнаружением утечки, режим работы кондюка и другие причины.

    Чем небезопасна утечка хладагента?

    1. Компрессор кондюка, охлаждаемый хладагентом в итоге уменьшения плотности последнего перегревается.
    2. Температура нагнетания компрессора увеличивается, жаркий газ может разрушить 4 ходовой вентиль.
    3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
    4. Через образовавшееся отверстие вовнутрь кондюка может попасть воздух, содержащий воду.

    Признаки сопутствующие утечке:

    1. Потемнение термоизоляции компрессора.
    2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
    3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
    4. Масло темного цвета с запахом гари.
    5. Нередко положительный тест масла на кислотность.

    Если утечка найдена впору, хладагент на сто процентов не ушел, кондюк работал без хладагента не длительно, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондюка в мастерской не обязателен.

    Толика неожиданных, чертовских утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки почаще происходят через маленькие неплотности на вальцовочных соединениях и если повсевременно смотреть за работой кондюка, утечки могут быть вовремя обнаружены.

    На что следует уделять свое внимание:

    1. Менее чем через 5 минут после включения кондюк, зависимо от избранного режима должен давать прохладный либо теплый воздух. Если этого не происходит необходимо немедля выключить кондюк и вызвать ремонтника.
    2. Если при работе кондюка трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен мастер.

    Выполнение этих обычных правил дозволит избежать огромных издержек на ремонт кондюка.
    Попадание воды в фреоновый контур в большинстве случаев происходит при нарушении правил монтажа кондюка. Один из шагов монтажа - вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только лишь затруднить жизнь монтажнику, да и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие заменители этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом совсем не могут удалить воду, а только превращает ее в лед на стенах медных трубок, который потом тает, преобразуется в воду и делает свое темное дело.

    Кислотный тест масла

    без кислоты

    с кислотой

    Опасность попадания воды вовнутрь кондюка состоит в том, что она нередко никак не проявляет себя прямо до отказа компрессора кондюка. Дело в том, что все процессы в кондюке, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя только когда леденеет, вызывая нарушение работы капиллярной трубки либо терморегулирующего вентиля.

    Но по косвенным признакам найти наличие воды в кондюке можно:

  • Об одном из признаков наличия воды в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленый колер масла и положительный тест на кислотность. Следует увидеть что это уже прединфарктное состояние кондюка и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранешних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, к примеру при работе кондюка на тепло при низких температурах внешнего воздуха либо при утечке хладагента. При всем этом влага преобразуется в лед и закупоривает капиллярную трубку либо дюзу ТРВ. Итог - давление всасывания кондюка падает, вырастает температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до того времени, пока не сгорит компрессор.


  • Удаление воды из фреонового контура также может быть выполнено исключительно в мастерской.

    Какие проверки и как нередко необходимо создавать, чтоб впору найти болезнь кондюка?

    1. Проверка работы кондюка при каждом включении. О ней говорилось выше. Приблизительно через 5 минут после включения проверить дает ли кондюк холод либо тепло (зависимо от режима). Если есть возможность узреть краны внешнего блока поглядеть есть ли на их иней. Если результаты отрицательные необходимо выключить кондюк и вызвать мастера.

    2. Проба масла нужна в последующих случаях:

  • Для кондюков, принимаемых на сервисное сервис, при проведении ревизии технического состояния кондюка.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондюка не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондюка.
  • В всех других подозрительных ситуациях.


  • Масло - кровь компрессора и для пытливого мастера может много поведать о болезнях кондюка. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондюка в мастерской и так ли она нужна?Понятно, к примеру, что есть разные способы чистки фреонового контура кондюка, основанные на использовании фильтров, которые инсталлируются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

    Почему нельзя использовать такие способы? Для чего необходимо создавать эти работы непременно в мастерской?

    Дело в том, что в обрисованных выше ситуациях происходит сначала загрязнение масла компрессора либо изменение его параметров. Методики, основанные на использовании фильтров при всем этом к огорчению неэффективны.Нет фильтров которые способны вернуть смазочные характеристики масла подвергнутого тепловому разложению, удаление воды, которая находится в компрессоре под слоем масла при помощи фильтров также очень не эффективна. Потому единственный метод очистить масло компрессора - поменять его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и как следует вероятна исключительно в критериях отлично оборудованной мастерской.

    При всем этом производятся последующие мероприятия:

    1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
    2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
    3. Вакуумирование компрессора.
    4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
    5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
    6. Демонтаж фильтра осушителя, установка технологического фильтра.
    7. Установка компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
    8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на щит.
    9. Заправка хладагентом.
    10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на щите.
    11. Эвакуация фреона.
    12. Подмена технологического фильтра осушителя на рабочий.
    13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
    14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

    Так как грязное масло распределяется по всем элементам кондюка, часть мероприятий по чистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондюка. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

    К ним относятся:

    1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
    2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
    3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
    4. Запуск кондюка в работу для сбора грязищи на фильтр.
    5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
    6. Удаление технологического фильтра.
    7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
    8. Запуск кондюка в работу (тестовый прогон).

    Коврик для ванной комнаты Essential 60x40 см цвет бежевый

    Коврик для ванной комнаты Sensea Essential, сделанный из хлопка, позволяет решить делему прохладного пола и сделать обстановку уютнее. На коврик приятно становиться босоногими ногами, мерклый кремовый цвет гармонически смотрится в большинстве интерьеров.

    Толщина коврика — 0,8 см, размер — 40 × 60 см, форма прямоугольная. Изделие можно использовать не только лишь в ванной, но также в спальне, детской комнате, лоджии.

    Уход за изделием